19 июля Государственная архитектурно-строительная инспекция совместно с Госагентством по вопросам электронного управления представили усовершенствованную электронную административную услугу по уведомлению о старте строительных работ.
Данная услуга является полностью автоматизированной.
Подать извещение для внесения данных в Реестр разрешительных документов можно без содействия чиновников. Раньше подобные извещения подлежали заблаговременной проверке сотрудниками надлежащих органов, а отныне все данные из извещения будут сразу попадать в реестр.
Также нормализовано электронное взаимодействие с Государственным реестром прав на недвижимое имущество. Отныне, заполняя электронную форму, не будет надобности вносить все данные о своем земельном участке вручную. Если указать лишь кадастровый номер и перейти по ссылке — «Запросить данные», то нужные сведения будут отображены автоматически.
Предвидится, что это упрощение предотвратит возможность допустить ошибку при заполнении электронной формы.
Возобновленная е-услуга касается строительства, реализованного на основании строительного паспорта. К нему причисляется возведение индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых и дачных домов высотой не более двух этажей (площадью — не более 300 м2), хозяйственных зданий и сооружений, в частности, гаражей, расположенных на приусадебных, дачных и садовых земельных участках.
«В общем, в строительстве уже доступно 14 электронных услуг. Можно онлайн подать оповещение о начале подготовительных работ, зарегистрировать декларацию о введении дома в эксплуатацию, а также лицензировать строительную деятельность», — написал премьер-министр Владимир Гройсман на своей странице в Facebook.
Доводим до вашего сведения, что электронные административные услуги в сфере строительства заработали с 2015 года