Гарантируем результат или возвращаем деньги!
Звоните сейчас! Консультация бесплатна

Ордер на квартиру: что это, для чего нужно и что с этим делать

Ордер на квартиру является важнейшим документом, на основании которого человек имеет право заселиться в жилье госфонда. В Постановлении №470-84-п указано, что ордер могут выдать только для свободной недвижимости.

Процесс получения ордера

Право на получение ордера имеют украинцы, которым необходимо улучшение жилищных условий. На основании этого можно стать на квартирный учет.

Становимся на учет

Статья 34 Жилищного Кодекса (ЖК) определяет список граждан, которые имеют право становиться на учет. В этот перечень попадают лица:

  • Имеющие жилплощадь меньшего размера, чем минимальные размеры согласно законодательству.
  • Проживающие в квартире, не соответствующей техническим или гигиеническим нормам.
  • Проживающие на арендуемой жилплощади.
  • Жилец имеет специфическую неизлечимую болезнь, не позволяющую жить рядом с остальными членами семьи на одной жилплощади.

Любой из 4-х пунктов может стать основанием для постановки на учет. Если это относится к вам, то заполните заявление и подайте его в ближайший ЦПАУ (Центр предоставления админуслуг). Также существует возможность постановки на учет по месту работы. По вашему заявлению, согласно действующему законодательству, решение будет принято не позднее, чем через 30 дней с момента подачи документов.

Когда будет выдан ордер?

После того, как вас внесут в реестр, нужно будет ждать своей очереди. Основанием для получения ордера является только решение от органов власти. Но решение – это еще не право на вселение, так как законным основанием является только ордер. При его получении надо будет предъявить документ, удостоверяющий личность, а также бумаги членов семьи, которые указаны в ордере.

Заселение на основании ордера

С того момента, как вы получили на руки ордер, вы обязаны заселиться в течение 30 дней. Все лица, упомянутые в ордере, должны предварительно выписаться с прошлой жилплощади, и подать ордер в ЖЭО или другую организацию, выполняющую схожие функции. Также не забудьте взять с собой документы всех, кто записан в ордере. Государственный служащий обязательно проверит отметку в паспорте о том, что регистрация по месту жительства снята.

С ордером вы можете заселяться, но не эксплуатировать недвижимость. Чтобы можно было использовать жилплощадь, надо будет заключить договор найма между получившим ордер и ЖЭКом (или другой обслуживающей здание организацией). 2-я глава ЖК регулирует правильность оформления договора.

Читайте также: НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ-2017: КТО ПЛАТИТ, СКОЛЬКО И КОГДА? 

В каких случаях ордер не будет действительным?

На этот вопрос вполне ясно отвечает статья 59 ЖК: ордер теряет свою законность вследствие решения суда. Оно может быть принято по нескольким причинам:

  • При регистрации на получение квартиры, заявитель предоставил заведомо ложную информацию.
  • Недвижимость, которая проходит по ордеру, уже заселена.
  • Условия или порядок получения документов нарушены.
  • Жилплощадь от госфонда не соответствует санитарным и техническим нормам.

Если ордер недействителен по причине, указанной первой в нашем перечне – заведомо ложная информация – всех жильцов выселяют. Новое жилье им не предлагают. Если до этого семейство также находилось в квартире, принадлежащей госфонду, то будет разрешено занять предыдущее место или выделят новое. По всем остальным пунктам, приведшим к недействительности ордера, согласно 117 статье ЖК, заявителям предоставляют новое жилье.

Ордер и процесс приватизации квартиры

Если из документов на квартиру у вас есть только ордер, вы не сможете совершить никаких действий с недвижимостью. Для того чтобы это все можно было сделать, необходимо приватизировать жилплощадь.

Закон №2482-12, статья 2 регламентирует список недвижимости, не подлежащей приватизации:

  • служебные помещения,
  • здания в аварийном состоянии,
  • квартиры-музеи,
  • жилплощадь в зоне, затронутой аварией ЧАЭС,
  • постройки на территории заповедников, национальных парков, поселений военного типа и т.д.

В каком порядке приватизируется квартира?

Для начала вам нужно будет получить ответ на запрос у обслуживающей организации, которая должна дать вам копию ордера и оформить справку о том, что ваше право на приватизацию еще не использовано. После этого нужно попросить в ЖЭКе или ОСМД бланк по форме №4, и заполнить его. Одновременно с ним подается заявление, в котором должна стоять подпись всех прописанных в квартире. Они также должны иметь при себе документ, подтверждающий личность – паспорт или свидетельство о рождении.

При подаче формы №4 и заявления, вам также понадобятся:

  • копия ордера на квартиру,
  • полученная в отделе приватизации справка о том, что вы имеете право на приватизацию, так как ранее не воспользовались им.

После этого заявитель получит на руки технический паспорт на недвижимость. Не забудьте в этом же месте забрать справку о составе семьи – она вам понадобится, потому что с ней и еще одним перечнем документов придется посетить отдел приватизации. Документы сюда подаются через ЦПАУ, только предварительно заполнитев тут заявление и добавьте к нему бумаги по списку:

  • Та самая справка о составе семьи, которую вы получили в ранее.
  • Копии ИНН, паспортов/свидетельств о рождении всех лиц, зарегистрированных на жилплощади.
  • Недавно оформленный технический паспорт.
  • Копия ордера.
  • Разрешение начать процесс приватизации на основании того, что это право заявителем ранее не использовалось.
  • Отсутствующие при подаче документов члены семьи должны дать письменное согласие заранее.
  • Если есть какие-либо документы, дающие льготы – добавьте их.
  • На несовершеннолетних, прописанных в квартире, нужно согласие родителей/опекунов.

Данный перечень документов можно найти в Положении про порядок приватизации под пунктом №18.

Обратите внимание: в зависимости от того, в какой ЦПАУ вы обращаетесь, список документов может дополняться. Например, некоторые просят письменно заверить свое согласие на использование личных данных от имени заявителя. С момента подачи документов придется подождать 30 дней до получения ответа.

Читайте также: ГФС ПОЯСНИЛА, СТОИТ ЛИ ПЛАТИТЬ НАЛОГ ЗА СПИСАННУЮ С БАЛАНСА НЕДВИЖИМОСТЬ

Что делать, если ордер утерян?

Ордер является важной официальной бумагой, которую терять очень не рекомендуется, так как восстановление его возможно только через суд – доказывать свое право на вселение в квартиру придется документально. Вам понадобятся:

  • Любые письменные свидетельства о том, когда вы заселились и зарегистрировались на жилплощади.
  • Ксерокопия решения о выдаче ордера.
  • Заключенный договор найма с компанией, обслуживающей дом.
  • Если недвижимость предоставлялась с привязкой по месту работы, предоставить с него документы.
  • Домовая книга.
  • Распечатки чеков (копии электронных квитанций тоже подойдут) об оплате коммунальных услуг от имени заявителя.
  • Технический паспорт на недвижимость.
  • Справка о составе семьи.

Не во всех случаях, но весьма часто полезными становятся показания проживающих с вами в одном подъезде/этаже/доме людей и других родственников, которые засвидетельствуют, что вы живете в квартире с определенного момента. Если суду будут предоставлены веские доказательства, орган приватизации сумеет произвести процедуру и без ордера.

Подведем итоги

Если у вас есть ордер – вы вселяетесь в квартиру от госфонда в течение 30 дней. После этого подпишите договор найма с той организацией, которая официально обслуживает здание – это и будет тем документом, который подтвердит ваше право жить в квартире. Для расширения прав на имущество нужно будет пройти процесс приватизации, иначе вы не сможете совершать с недвижимостью никаких юридических операций.

Вернуться в блог