Гарантируем результат или возвращаем деньги!
Звоните сейчас! Консультация бесплатна

Как оформить правильно жилье в собственность

Оформляем вторичное и первичное жилье в собственность

Многих пугает бумажная волокита, а оформление квартиры в собственность кажется и вовсе настоящим подвигом. В нашей статье мы подробно расскажем обо всех этапах этого процесса, и докажем, что не все так страшно, как видится в первый момент.

Регистрация жилья: где, кто и зачем?

Регистраторами права на недвижимость могут быть:

  • местные органы самоуправления,
  • нотариусы.

И если с первым вариантом все понятно, то нотариусы получили подобные полномочия относительно недавно. Из-за этого до сих пор можно встретить длинные очереди на прием в государственной структуре – не все знают, что вопрос можно решить гораздо проще и быстрее.

Причинами регистрации прав на квартиру могут быть:

  • приобретение жилплощади,
  • получение недвижимости вследствие какого-либо соглашения, например, по дарственной или в наследство,
  • покупка жилья согласно инвестиционному договору.

Вне зависимости от того, обращаетесь ли вы в государственную регистратуру или к нотариусу, пакет документов будет одинаков:

  • документ, подтверждающий личность обратившегося,
  • оригинал документа, в котором указан факт права на регистрируемую недвижимость,
  • оригинал квитанции по оплате регистрации права,
  • заявление по установленной форме (получать заранее не надо – нотариус или чиновник на месте выдаст образец и поможет заполнить форму),
  • если получаете выписку из реестра, понадобится оригинал документа.

Оригиналы нужны только для того, чтобы снять с них копии. Чтобы убыстрить этот процесс, копии можете предоставить сразу, но будьте готовы дать оригинал для сличения.

Сколько стоит оформление и как долго длится?

Сроки оформления зависят от срочности этой процедуры и от того, сколько вы готовы выложить за регистрацию:

  • Самый срочный вариант – 2 часа – вам придется выложить сумму в размере 5 минимальных зарплат, что составит 6890 грн.
  • Варианты с большим количеством часов или нескольких дней обсуждаются на месте – сумма зависит от конкретных цифр.
  • Дешевле всего будет делать оформление в максимально допустимые сроки – до 5 дней, что обойдется всего в 174 грн. (0,1 минимальная зарплата).

Все эти цифры закреплены законодательно, и не будут меняться от того, где же вы станете оформлять документы – у чиновника или нотариуса.

Будьте внимательны: сроки регистрации могут измениться непредсказуемо, если документы вызовут сомнения у регистратора – это может повлечь за собой повторную процедуру подачи документов. Аналогичная ситуация может коснуться и суммы оплаты услуг – например, вам может понадобиться дополнительно оплатить выписку из реестра о том, кто являлся предыдущим владельцем или в каком состоянии находится жилье.

А как обстоит дело с первичной недвижимостью?

Казалось бы, процедура регистрации первичного жилья должна быть проще, чем вторичного, так как квартира не «обросла» историей. Но, увы, ситуация тут обратная, и даже далеко не все частные нотариусы захотят брать за регистрацию.

Суть процесса такова:

  • В момент сдачи объекта в эксплуатацию, застройщик передает данные по всему дому (жилому комплексу/коттеджному поселку и т.д.) в Реестр.
  • Покупатель получает на руки документы, подтверждающие сдачу дома в эксплуатацию.
  • Нотариусу надо будет предоставить технический паспорт.
  • Дополнительно понадобится получить справку о том, что дому и квартире присвоен адрес, а также дать оригинал инвестиционного договора.

Если пакет документов вызовет сомнения, будет неполным или какие-то бумаги потребуют подтверждения, они будут возвращены, а вам дадут срок сбора нового пакета документов, который не должен превысить 30 календарных дней.

Чтобы понять, как будет решаться вопрос оплаты регистрации прав, нужно внимательно прочитать условия договора, которые вы заключали с компанией-застройщиком. Существует 2 варианта развития событий:

  • Регистрация и оплата всех сопутствующих этому процессу услуг реализуется застройщиком.
  • Весь процесс и оплату услуг осуществляет новосёл.

Причем, законодательство закрепляет данную обязанность за тем, кто официально вступит в право собственности.

Несколько правил, о которых вы обязательно должны знать:

  • Правильно составленные и собранные документы – это половина успеха. Поэтому, если какая-либо бумага вызывает сомнение или вы не уверены в ее правильности, лучше проконсультируйтесь с юристом – это будет проще, чем потом заново собирать весь пакет бумаг.
  • Проще всего оформлять документы будет тому лицу, которое собирается вступить в права. Если возникает иная ситуация, лучше обратитесь за правовой поддержкой, так как бумажная волокита может продлиться дольше, что значительно увеличит сроки рассмотрения документов.
  • Если у вас нет проблем с финансами, можно оплатить быструю регистрацию, которая займет не более 2 часов. Если же вопрос «не горит» или с финансовой точки зрения вас не устраивает сумма, которую придется выложить за быструю регистрацию (около 7000 грн.), воспользуйтесь стандартной схемой оформления – не более 5 календарных дней.

Если никаких препон на пути оформления документов не возникнет, вы получите регистрацию не позднее, чем через 5 дней с момента подачи. Если у регистратора возникнут вопросы или потребуется переоформление каких-то документов, будьте готовы добавить к этим 5-ти дням 2-3 недели для урегулирования вопросов.

Бюро Правового Консалтинга предоставляет качественный сервис по подготовке документов на недвижимость любой сложности. Если у Вас возникли вопросы — задайте вопрос нашему специалисту по телефону на сайте. 

Вернуться в блог

Комментарии

  • ольга:

    А если умирает наследник первой линии, то вторая линия все равно должны платить налог. Было оформлено в 2016 году

    • Ольга, предлагаем проконсультировать Вас по телефону. Обозначьте свой вопрос специалисту и он ответит на него в полной мере. Тел: 048-770-40-80