Гарантируем результат или возвращаем деньги!
Звоните сейчас! Консультация бесплатна

Место жительства вместо прописки. Новые правила регистрации

Место жительства вместо прописки. Новые правила регистрации

 

Долгое время в нашей стране велась дискуссия о необходимости реформирования ещё советской системы прописки граждан. Ведь в реальности минимум треть населения страны проживает не по тому адресу, который указан в паспорте. Это затрудняет как демографический учёт, так и предоставление населению услуг, которые «привязаны» к прописке, например, это медицинские услуги, соцвыплаты. С одной стороны есть право на свободное перемещение, с другой — необходимость учёта граждан. Старт реформе был дан несколько лет назад с формальной отмены прописки, однако действенный механизм регистрации места жительства до недавнего времени так и не был создан. И вот, регистрация места жительства, которая пришла на смену институту прописки, наконец получила чёткую процедуру.

  Сегодня нет «привязки» к какому-то жилью, но регистрироваться по определённому адресу всё же надо. Теперь гражданин Украины, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которые проживают на территории нашей страны, должны в течение тридцати календарных дней, т.е фактически одного месяца, после снятия с регистрации со старого места проживания и прибытия на новое, известить про это исполнительный орган территориальной общины и получить отметку в своём документе. Чтобы зарегистрировать новорожденного ребёнка даётся 3 месяца. Важно отметить, что теперь и те, кто арендует жильё, также должны, так сказать, становится на учёт, т. е. сообщать адрес съемного жилья, предоставляя при этом договор аренды. При этом, такой шаг не даёт арендатору право в будущем как-либо претендовать на этот объект недвижимости. Подавать документы можно как лично, так и с помощью уполномоченного лица. Регистрация места жительства ложится на плечи органов местного самоуправления, хотя раньше этим занималась миграционная служба. Данное новшество — один из элементов децентрализации власти.  Некоторые трудности грозят владельцам ID-карт, куда невозможно поставить штамп. В этом случае, скажем, сельский голова, выдаёт бумажную справку, с которой надо ехать в орган, где есть возможность занести новые данные на чип электронного паспорта. 

Чтобы зарегистрировать место жительства необходимо подать, к примеру, в центр предоставления админуслуг при райадминистрации города, или сельскому голове следующие документы:

— заявление на регистрацию (при  необходимости также заявление о снятии с регистрации с прежнего места проживания);

— паспорт или иной документ, в который вносится соответствующая отметка ;

— подтверждение уплаты административного сбора;

— документы, подтверждающие право на проживание или другие основания для этого;

— военный билет или удостоверение о приписке для военнообязанных.

Департамент админуслуг Одесского горсовета уже утвердил размеры административного сбора. Без нарушения установленного срока регистрации он составит в 2016 году 11 грн 71 коп, с нарушением срока регистрации — 35 грн 14 коп. Подчёркивается, что за нарушение сроков предоставления информации про изменение места жительства, а также за предоставление не правдивой информации предусмотрена административная ответственность.

Вернуться в блог